Пoслe рeмoнтa взлeтнo-пoсaдoчнoй пoлoсы aэрoпoрт «Чeрнoвцы» мoжeт принимaть срeднeмaгистрaльныe сaмoлeты с низким рaспoлoжeниeм двигaтeлeй.
Aэрoпoрт Чeрнoвцы пoслe рeмoнтa взлeтнo-пoсaдoчнoй пoлoсы мoжeт принимaть среднемагистральные самолеты с низким расположением двигателей.
Об этом сообщает Хроника.инфо со ссылкой на abcnews.com.ua.
«Мы завершили ремонт взлетно-посадочной полосы, вложив в работы 17,7 млн грн. По результатам экспертизы глава Госавислужбы подписал дополнение к сертификату аэродрома. Теперь мы можем принимать воздушные суда кода 4С, например, Boeing 737-500, Embraer 190/195 AirbusA319», − рассказал генеральный директор международного аэропорта «Черновцы» Борис Морской.
Сейчас в Черновцы летает только авиакомпания МАУ, причем для выполнения своего рейса из Киева она была вынуждена брать в мокрый лизинг у «Днеправиа» Embraer 145. «Это было временное решение, ведь у этого самолета лишь 50 пассажирских мест, и эксплуатация его на этом маршруте экономически невыгодна. Сейчас МАУ сможет летать на своих самолетах Embraer 190 и Boeing 737, а на них более ста пассажирских мест», − отметил Морской.
С 14 апреля МАУ запускает вторую частоту рейса из столицы, гендиректор «Черновцов» надеется, что в дальнейшем будут еще открытия. «Три авиакомпании уже имеют на руках назначения от Госавислужбы на полеты из Черновцов. У МАУ — Тель-Авив, Стамбул и Бергамо. На Бергамо они уже запросили и получили слоты в летнем расписании. У ЯнЭйра есть назначение в Тель-Авив, мы получили от них запрос по авиабезопасности и ответили, что наш аэропорт и персонал соответствует всем требованиям. Еще есть компания «Браво», у нее правда, чартерная программа, в Хургаду, Шарм-аль-Шейх. Но мы уже имеем опыт работы с ними — зимой обслужили четыре рейса в Хургаду. Сейчас «Браво» сообщила о желании летать летом в Анталию», − перечисляет Морской.
Отметим, что активизиация потока стала возможной после ремонта взлетно-посадочной полосы. Однако аэропорт нуждается в реконструкции. Кто и как будет ее проводить — сейчас обсуждается. «Есть два варианта — государство берет на себя вопрос реконструкции. Тогда аэропорт надо передать из коммунальной собственности в государственную. Есть второй вариант — запрашивать деньги в Фонде регионального развития. Какой вариант выберут депутаты местного совета я не знаю, но реконструкция аэропорта для нашего региона крайне необходима. Без нее развивать туризм очень сложно», − говорит Морской.
Читайте также: В Харькове суд вернул государству помещение стоимостью 18 млн. гривен.
Он отметил, что на разработку самого проекта реконструкции необходимо 3 млн грн, а на работы понадобится от 100 млн грн в зависимости о решений, которые предложат проектировщики. Для сравнения, в реконструкцию аэропорта «Херсон» за последние годы было вложено 250 млн грн, но она так и не завершена.