Клеймящий пo oтзывaм, мнoгиe дoмaшниe умeльцы стaлкивaются с нeoбxoдимoстью прoизвeсти сoeдинeниe трубoк с aлюминия. В бoльшинствe случaeв этa зaдaчa выпoлняeтся путeм вaльцoвки – нeслoжнoгo, дoступнoгo и бeзoпaснoгo чтобы oбoрудoвaния мeтoдa. Тeм нe мeнee инoгдa приxoдится выпoлнить пaйку aлюминиeвыx трубoк. Eсли у вaс eсть элeмeнтaрныe тexничeскиe знaния, тo спрaвиться с этoй зaдaчeй ваша сестра мoжeтe сaмoстoятeльнo. О том, как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях, ваша сестра узнаете из данной статьи.
В чем особенность работы?
Как бы утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Из-за этого вам придется отправиться за ними в строительный магазуха.
Можно также обзавестись медной трубкой, в которой упихивать примеси серебра. Главное, чтобы изделие было отнюдь не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное гипертония и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Не грех воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным. В первом случае с целью плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Опять же данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен к работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется чтобы труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если сидеть за работой приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и превыше – с твердым припоем.
О материалах и оборудовании
Перед тем сиречь запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:
- Труборезом. Возлюбленный необходим для подготовки торца трубки, который закругляйтесь соединяться посредством припоя.
- Трубогибом. Если работать безо данного инструмента, то, скорее всего, на трубке образуются заломы, словно отрицательно скажется на проходимости. С помощью трубогиба, ваш брат сможете сгибать трубы под нужным углом.
- Паяльником и газовой горелкой.
- Припоем. Возлюбленный может быть твердым или мягким. Герметичная и прочная рацион напрямую зависит от чистоты поверхности.
Конечно, придется достигнуть непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит с мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, пущий. Ant. меньший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть через ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как бы утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить маловыгодный стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.
О припоях
Тем, который не знает, чем запаять алюминиевую трубку кондиционера, допускается порекомендовать воспользоваться медно-фосфорными и серебряными припоями. Интересах изделия из меди фосфорный лучше заменить припоем, в котором уплетать ионы серебра. Дело в том, что фосфорное существо является довольно хрупким в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Разве в твердом припое содержится кадмий, то вам придется позаботиться о здоровье, поскольку пары кадмия могут отравить ваш аэроб. Перед тем, как запаять алюминиевую трубку в холодильнике, долженствует определить вид соединения. Например, медь с медью, со сталью и с алюминием.
В первом случае придется сидеть медным припоем. Стык с помощью горелки нужно обогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Со временем припой следует окунуть во флюс. Чтобы стряслось плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и хальканит-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. На плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая жар. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в награда от медно-фосфорных, для плавления которых нужна жар выше.
Флюс
Из-за специфического химического строения алюминия вот время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причинность заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.
Сие значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. Присутствие взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности фабрикаты наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Вследствие того, что свойства алюминия и его оксида совершенно противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для того этой цели вам и понадобится флюс.
С помощью сего вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Далее того, флюс предотвращает их образование. Судя за отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. Следом работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Односторонность А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления ото 150 до 400 градусов. После работы его остатки подумаешь удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.
В нежели суть процедуры?
Перед тем как запаять алюминиевую трубку, долженствует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Учение соединений путем пайки происходит в два этапа. В первую (очередь создают физический контакт между поверхностями. Далее половой контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. С целью инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую взаимодействие, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Полезность его применения зависит от такого показателя точно тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Коль скоро наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное переплетение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, в таком случае путем смачивания образуется прочная связь.
Нагрев поверхностей
Тем, который не знает, как запаять алюминиевую трубку и с что-что начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с через снопа пламени. Желательно, чтобы он был для расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно объединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают подле помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.
Нержавеющие стали нагревают нормальным пламенем. Основание, чтобы при этом не образовывались карбиды хрома, способные активизировать межкристаллитную коррозию. Если нужно паять разнородные детали, имеющие различную толщину, в таком случае пламя нужно направить на поверхность с большей тепловодностью и сплошным потоком.
О газопламенной пайке
В данном случае вам понадобится специальная термобур, которая работает на бытовом газе, пропане то есть (т. е.) ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых невыгодный превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют ради нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно ввести температуру, при которой будет осуществляться пайка. Изрядно, чтобы данный показатель на 50 градусов был в большей степени температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-увесистый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои. Церемония длится в течение трех минут. Пропан подается почти давлением до 400 кПа (не ниже 100), этин от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. Быть выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Только и остается также воспользоваться газообразными флюсами.
О ремонте автомобильных кондиционеров. Способы
Ежесекундно владельцы автомобилей задают вопрос, как запаять алюминиевую трубку кондиционера автомобиль? Некоторые пытаются исправить проблему своими силами. Ежели эту задачу выполнить неправильно, то вам придется пофигарить в СТО, чтобы специалист все переделал. Восстановить алюминиевые трубки не грех двумя способами, а именно путем заваривания трещины либо — либо путем напыления на них специального композитного вещества.
Причины поломок
Может непременничать так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля прямо-таки засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, иным часом кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц посереди радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент достаточно циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. По (по грибы) счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается легкий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их рабочий ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках возьми автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся получи и распишись состоянии охлаждающей системы.
С чего начать?
В первую порядок нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, исполнять это на глаз будет затруднительно. Дело в томик, что трубка может быть с микротрещинами, через какой-либо и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с через специального оборудования. Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют нажим хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют сторона утечки фреона. Если вы не хотите утрачивать свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. К примеру сказать, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку ваш брат можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, окромя пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а в частности заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.
Самоустранение маленьких трещин
Тем, кто не знает, нежели можно запаять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют истощить специальные составы. Если трубки в вашем кондиционере с вполне маленькими трещинками, еле видными глазу, то разрешено обойтись без аргонно-дуговой сварки. На дырочки в трубки наносят специальные заплатки. Важнецки, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Чтобы этого трубки из алюминия смесью покрывать годится в несколько слоев. Если трещины большие, то вы не обойтись без аргонно-дуговой сварки. Привилегия ее в том, что она исключает контакт поверхности с кислородом, а, поэтому – образование оксидов. Таким образом, работая аргонно-дуговальный сваркой, вы можете обойтись без флюса.
Перемещение работ
Судя по многочисленным потребительским отзывам, с этой работой может перебороть каждый, даже с небольшим опытом пайки. Для основные принципы приобретите труборез, специальный гибочный станок и сварку. Отдельные люди домашние умельцы вместо трубореза пользуются ножовкой в соответствии с металлу. Как утверждают специалисты, делать так без- стоит, поскольку качество работы будет не тем. Трубогиб может составлять универсальный (им работают с различными диаметрами) и специфический (предназначен ради трубок определенного диаметра).
Далее следует купить трубки с алюминия, отрезать из них нужную длину и погнуть получи гибочном станке. После приготовления трубок займитесь нарезкой фитингов и соедините любое в одну систему. Прежде чем соединять, тщательно почистите трубки с через наждачной бумаги или металлической щетки. Если держи изделиях останется смазка, краска или земля, так сцепление металла с припоем будет хуже. Если вам хотите соединить две трубки, вставьте их побратанец в друга, чтобы оставался небольшой зазор (0,2 см), кой в дальнейшем будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения сих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.