Когда начинать подготовку ребенка к школе?

Истина гласит, что любимый предмет в школе для детей – это разговор, и большинство детей дошкольного возраста, которые ждут момента, когда он впервые прозвенит именно для них. Родители же в это время задумываются о том, как и когда нужно начать подготовку к школе? С этими вопросами мы обратились к директору семьи-оздоровительный центр «Мумидом» Наталье Павлычевой-Пугача.

Содержание:

  • Развитие речи
  • Эмоциональная подготовка
  • Курсы для детей дошкольного возраста

В этой статье вместе с директором семьи-оздоровительный центр «Мумидом» Наталье Павлычевой-Пугача мы поговорим о том, на что следует обратить внимание родителям, готовящим детей к поступлению в первый класс.
 

Развитие речи

Наталья, когда и с какой вы бы посоветовали, чтобы начать подготовку ребенка к школе?

Я убежден, что для того, чтобы подготовиться к школе нужно как можно раньше, хотя и с трех лет, а то и лет. Первое, и самое очевидное, что может обратить внимание родителей – речь ребенка.

На сегодняшний день, проблема развития речи встречается чаще, чем другие. Более ста лет назад, есть правила, которые ребенок должен произносить первые слова уже через год-полтора. Конечно, если речи нет, то вас могут начать убеждать, что, мол, о чем говорить еще. Для того, чтобы поговорить, но для формирования речи нужно время, и в редких случаях бывает так, что малыш молчал, молчал, а потом – раз, и догоняют уровень их сверстников.

Опять же, мы смотрим не как на произношение звуков, но и как средство общения: жалоба, запрос, требование, согласие или несогласие. И по ее развитию можно судить, насколько гармонично развиваются сознание и мышление. Если до полутора лет осознанной речи нет – имеет смысл показать ребенка специалистам: психолог раннего развития, неврологу и логопеду.

Но, в конце концов, логопеды, как правило, не работают с детьми в этом возрасте?

Да, действительно логопед с классическим образованием, как правило, начинается работа с детьми 3-4 лет, и эта работа на развитие речи, ее произношением. То есть, предполагается, что речь идет уже есть. Наши врачи смотрят на детей и в год и в полтора.

Благодаря тому, что специалисты центра работают с нарушениями и патологиями, они более глубоко осведомлены о том, с чего нужно начать идти и как развиваться. И иногда для ее успешного развития необходимо, чтобы сделать небольшой шаг, подталкивая ребенка. Мы столько обращает внимание на слова, так как это самое главное, она тянет многие процессы.

Оздоровительный центр «Мумидом»

294-30-22, 205-20-80
mumidom24.ru

 

Если она задерживается, задерживаются и психических процессов, памяти, внимания, мышления, эмоциональной составляющей. Проблема не потянут за собой другие, нужно задуматься о ее решении как можно раньше.
 

Эмоциональная подготовка

Подготовка к школе включает в себя не только интеллектуальную, но и эмоциональную часть, как быть с ней?

Правда, ребенок не только должен уметь говорить, считать, знает буквы, цвета и так далее, хотя это, безусловно, является основным компонентом. Все остальное, он должен быть сформирован, исследование поведения. Он должен быть готов к тому, что он придет в школу, он будет урок, и за все это время ему нужно сидеть, слушать, слышать учителя, и при этом что-то еще сделать. Не может встать в середине урока, чтобы сказать, что я устал, потому что это свойственно детям до школы.

Школа – это совершенно другой среде, которая включает в себя много самостоятельных моменты, ты сам должен носить рюкзак, получить ноутбук из портфеля, убирать их обратно, меняются после физкультуры.

Но как привить эту самостоятельность?

Она должна культивировать, и постепенно, по мере взросления ребенка. Ставит перед ним определенные задачи, вопросы, которые будет нести ответственность только он и никто другой. Когда ребенок проходит этот тренинг, трудности, то не возникает.

Но не забывайте, что для того, чтобы ребенок был самостоятельным, нужно, чтобы и родители являются автономными. Других вариантов нет. Невозможно научиться тому, что ты не умеешь. Я всегда привожу пример, что в самолете в случае разгерметизации, кислородную маску сначала надевают на себя, а потом уже ребенка. Именно здесь, чтобы помочь ребенку, нужно прежде всего помочь себе.
 

Курсы для детей дошкольного возраста

А насколько полезны различного рода курсы подготовки к школе?

Конечно, ребенку, посещающему дошкольные учреждения, как правило, легче адаптироваться к новым условиям, режим дня, людей и груза. Во всех школах есть «Дошколенок» – занятия для шестилеток с уроками и переменками. Ребенок уже попадает в эту среду, и прийти в школу его, конечно, будет намного проще.

А как говорить о том, достаточно года подготовки, или, не, должен, прежде всего, понять, что это было 6 лет назад. Если все это в норме, то да, года вполне достаточно. В то же время, говоря об интеллектуальной подготовки, я считаю, что качественный, он может быть только индивидуально. В группе может улучшить коммуникативные навыки, подтянуть знания, но если это необходимо, специальной подготовки, то, чтобы он был эффективным может быть только один-на-один.

Какие занятия по подготовке к школе, есть в вашем центре?

Для детей до шести лет, в которых остался один год, у нас проводится индивидуальная серьезной подготовки, два раза в неделю – два урока с переменкой. Если говорить о более-раннего обучения, то она зависит от уровня ребенка и включает в себя много компонентов. В любом случае, работа с каждым ребенком начинается с диагностики, которая позволяет определить уровень его развития.

Родители не могут быть объективными и правда диагностика готовности ребенка к школе. И это не должно быть так, они – мама и папа, а не психологи, педагоги и логопеды. Если есть хоть какие-то сомнения, лучше идите на консультацию, и поставить на этом крест, или начать предпринимать какие-либо действия. Самое главное — сделать этот первый шаг.

Чтобы стала школа для вашего ребенка бесценно, время радостных открытий, начинайте интеллектуальная и эмоциональная подготовка к ней гораздо раньше. Успехов!

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.