Методика Фридриха Фребеля

Придуманные известных мировых педагогов, методик воспитания и образования детей, хорошо, что родители сразу же могут оценить все их плюсы и минусы, и смешать несколько методик, и придумать свой уникальный способ воспитания. А мы, в свою очередь, поможет вам разобраться в наиболее известных методов и найти такую, которая подходит вашей семье больше, чем другие.

Содержание:

  • Суть методологии Фридриха Фребеля
  • Минусы методики
  • Плюсы методы

В этой статье мы расскажем вам о методике Фридриха Фребеля и рассмотрим основные его преимущества и недостатки.
 

Суть методологии Фридриха Фребеля

Если самое важное для каждого метод воспитания — это испытание временем, то эта техника заслуживает почетное звание ветерана, потому что он был задуман известным нам с вами немецкий педагог более чем 250 лет.

Самое интересное, что эта техника подарила нам не только научные статьи и основы педагогической деятельности определенного типа, но и детский сад. Важность этого социального института Фребель описывает в своей методологии, по его словам, kindergarten (звучит очень похоже, не правда ли?) необходима в развитие детской личности не меньше, чем родительская любовь.

Очень важно помочь ребенку освоить связь между действия и их результаты, способ мышления, планирования и действия. Эта техника учит, чтобы осуществить задуманное и отвечать за свои дела.

Главный учебный элемент — это игра, так как с их помощью ребенку легче понять мир и развиваться. Игра — это мост от внутреннего мира. Фребелем был разработан игровой комплекс: шары, набор блоков (конструктор), которые должны, перемещая их ребенок может складываться в кубическую коробку, бумажные оригами — эти игры с ранних лет, в доступной форме, на практике объяснить детям правила геометрии, формируется пространственное мышление.

Все предметы-упражнения для детей Фребель разделен на шесть групп, которые называют «дерби».

Первый подарок за небольшие мягкие шарики разных цветов (это дает ребенку первые представления о форме и помогает различать цвет). Кроме того, раскачивая мяч, вы можете узнать, в каком направлении (влево, вправо, вниз и вверх) и узнать о наличии/отсутствии предмета.

Второй дар — деревянный набор шаров, кубов, цилиндров. Так ребенок учит формы.

Третий дар, и последующие — куб, состоящий из восьми кубиков. Так ребенок получает представление о части и целом, развивает творческие навыки. Ближайшие подарки — куба с большим количество составляющих их деталей.

Что касается детских садов, Фребель считает, что их появление и внедрение в жизнь каждого ребенка, поможет объединить воспитание и обучение, как оба процесса постоянно.

В основе метода легко разобраться, если понять философские взгляды Фребеля. По его словам, ребенок сочетает в себе четыре инстинкт: занятой, познавания, художественные и религиозные. Воспитание и обучение, если верить автору методики, имеют религиозно-мистическое значение на пути формирования личности. Ребенок стремится познать сущность каждой вещи, и все явления — это проявление божественного в каждом.

Большое внимание уделяется физическому развитию и уходу за телом, так как ежедневные процедуры, связанные с формированием психики. Удобная одежда, свободу физической активности, рациональное и регулярное питание — это могут быть как специальные упражнения (зарядки), так и для прогулок и игр на свежем воздухе.

Имейте в виду, что этот метод развития не может быть применен, после того, как ребенок достигает первого года, так как именно с этого момента он знает, что игра, как способ познания мира на данном этапе формируется воля и характер.

Фридрих Фребель утверждал, что важно, чтобы знакомство детей с естественных наук, так как через явления природы-легко, чтобы познать окружающий мир и законы жизни вообще.

Однако, это не может развиться в ребенка качества, которые не заложены в нем от природы. Так что Фребель выступает за гармоничное развитие всех навыков, чтобы постепенно и со временем, ребенок может усваивать только то, что ему действительно по силам.

Важную роль в воспитании ребенка Фребель отдавал матери — любящие, образованные, готовые посвящать себя ребенку.

Должен добавить несколько слов о детских садах, концепцию которого придумал великий немецкий педагог. По его замыслу, в институте детских дошкольных учреждений должны были входить четыре:

  • учреждения для воспитания маленьких детей;
  • учреждения для подготовки тренеров (Фребель ласково называл «садовницами»);
  • учреждения для распространения игр;
  • издание для поддержания связи между учреждениями.
  • В заключение я хотел бы добавить, что Фребель выступал за регламентацию деятельности ребенка. Родитель и учитель — проводников, они берут на себя задачу ограничить ребенка занятия, уделяя время на все аспекты развития. Это важно для воспитания сильной и развитой личности.
     

    Минусы методики

    Как и все методы дошкольного образования, методики Фребеля имеет свои минусы.

    Во-первых — это четкое регламентирование деятельности дошкольника. В отличие от других методик, ребенка не дают в полной мере быть самостоятельным. Это не нравится многим родителям, так как, во-первых, ребенка необходимо уделять больше внимания (не так ли должны следить за тем, что делает ваш ребенок регулярно), и, во-вторых, не все детские сады в Красноярске может предложить вам обучение по этой методике. В этих дошкольных учреждениях на одного ребенка, скорее всего, будет предоставлена на себе довольно долгое время, что противоречит сущности техники.

    Во-вторых — образовательного материала и по низким ценам. Если верить основного замысла, игры со складыванием бумаги, упражнения с мячом или деревянный конструктор должны развивать ребенка (кстати, материалы для подготовки по методологии на стол). Действительно, они делают, но учителя возникают сомнения — достаточно ли таких упражнений для высоких результатов?

    В-третьих — ребенок не растет в одиночку. Это противоречие ощущается в этой технике была сильнее, чем все. С одной стороны, мы развиваем гармоничную личность, распределяем свободное время вашего ребенка целиком и полностью, но при отсутствии самостоятельного свободного времени по интересам есть и обратная сторона, ребенок может расти самостоятельно. Он будет в состоянии принимать решения, быть ответственным за свои действия, но только те, на которые он указал окружающих.
     

    Плюсы методы

    Первый и неоспоримый плюс — это вклад Фребеля в институт дошкольного образования. С помощью детских садах занимает ведущую позицию в системе дошкольного воспитания во многих странах. Великий педагог создал единой методики, не отказывается от нее практические пособия и воплощается в жизнь.

    Второй плюс — максимум внимания ребенку. Так или иначе,а родительское внимание и стоит. Хорошо, если вы проводите с ребенком максимум времени, но далеко не все родители придерживаются этого правила — и не так важно, кто развития системы придерживаться.

    Третий плюс — последователей. За годы существования методов, основанных какие-то другие методы, производство Фребеля по-прежнему остаются в силе и используются в дошкольном образовании, а это означает, что имеет смысл использовать положения для воспитания и развития собственных детей.

    Мы надеемся, что наша статья помогла вам лучше понять методику образования дошкольников Фридриха Фребеля. Что-то от нее вы сможете использовать для развития детей, создавая свою собственную методику воспитания и образования.

    Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

    Комментирование записей временно отключено.