Методика Никитиных

Методы дошкольного образования требуют обязательного внимания. В конце концов из них вы можете узнать что-то полезное для воспитания ребенка. Обратить внимание, безусловно, стоит, как новые современные методы, так и проверенные временем программы. Один из них — методика Никитиных. Именно с ним мы решили поговорить в этой статье.

Содержание:

  • История методики
  • Основные принципы, методы Никитиных
  • Примеры развивающих игр и занятий
  • Методика Никитиных в Красноярске

Из статьи вы узнаете все о методике Никитиных. Мы будем говорить об основных положениях дошкольная педагогика и узнать, где в Красноярске используется метод Никитиных.
 

История методики

Бориса и Елены Никитиных относятся к классикам отечественных педагогических программ. И это не удивительно: не только, что их методы до сих пор популярны среди российских родителей. Важно: все описанные в них программы Никитины внедряли в собственную многодетную семью, что означает опыт, связанный с непосредственной практикой. Как вы знаете, это главное.

Основы педагогики Никитиных развивались в 60-70 годы прошлого века, но современные специалисты утверждают, что техника не потеряла своей актуальности, так что родители, сегодня можно найти в теоретическую часть от нее что-то для себя и воспитания своих детей.
 

Основные принципы, методы Никитиных

Основные ошибки родителей, которые Никитины называют «крайностями», заключаются в следующем: во-первых, мы стараемся целиком и полностью занять детей, головоломки, их игры и выкупить внимания в течение всего дня. Для каких-либо самостоятельных действий, у детей не остается ни времени, ни сил; во-вторых, мы не общаемся с ребенком так, как следовало бы, а только служить ему: поставляем продукты питания, игры, головоломки, однако это только видимость заботы — ребенок, где нужнее и важнее вашего родительского тепла, чем очередную порцию каши и интересных мероприятий.

Если говорить об основных тезисах педагогика Никитиных, а в ее основе лежат близость к природе, творчества, ответственности и работы. Преподаватели были уверены, что родители — только проводники для своих детей в мир взрослых, они должны поддерживать, воспитывать, а не принуждать делать что-то «полезно», если ребенок сам не хочет это делать. Маленький человек с детства приучается быть хозяином собственных действий, за которые, конечно, несет полную ответственность. Родители вмешиваются в его развитие, где-то меньше, но постоянно развиваются творческие способности маленького искателя.

Ввиду в эта методика спорта: от лечения до физических упражнений, которые, кстати, выпускники методы сочетаются со всеми видами деятельности. Остановка в доме, по мнению Никитиных, с детства должны приучать ребенка к здоровому образу жизни и спорт: скакалка, спортивные снаряды, тренажеры, семейные соревнования и тренировки — обычной для ребенка обстановке, в которой растет.

Еще немного внимания: все вышесказанное не означает, что родителям не безразлично, как он выглядит и чем занимается их ребенок. Участие взрослых в детских развлечений, является обязательным, так как и хвалить за победы и усилий — это необходимо для психологического контакта, который так не хватает во многих современных детей.

Важно, чтобы создавать так называемые «опережающие » условия» для развития ребенка. Т.. не стремится рано стимулировать навыки, которые еще не имеют ребенка, но и помогают в развитии природных талантов. Например, ребенка рано говорить — это означает, что до него как можно скорее должны появиться кубики с буквами, азбука и другие атрибуты, которые позволяют маленькому исследователю быстрее улучшить будущие навыки.

Примеры для тех, кто не до конца понимает, как опережать развитие ребенка: первая книга — уставьте полки в комнате ребенка с хорошей детской литературы, первые географические познания — украсьте стене большой карты, первые прописи — прикрепите доски с мелом или фломастерами, где ребенок может рисовать каракули.

Важное примечание: вы не должны делать за ребенка то, с чем он в состоянии справиться с собственными силами. Если он хочет выполнить какую-то задачу, дайте ему возможность проявить себя в работе, общение с ребенком, но не пытайтесь выполнять какие-то упражнения для него — это будет дополнительным стимулом для более быстрого развития. Не оставайтесь равнодушными к ребенку, труда и идет помогать ребенку решать возникающие трудности.

Мы уже обмолвились, что огромное внимание Никитины уделяли закаливанию ребенка — поговорка для здорового тела и духа так же могло бы быть девиз этой методики развития.

 

Примеры развивающих игр и занятий

Как мы уже говорили, большинство предложены методики Никитиных игры — коллективные и требует от ребенка проявления способности и навыки самостоятельности. Вы ни в коем случае не может подсказывать ребенку, но и его не навязываете игру.

Любое упражнение-это кубики, конструкторы, вкладыши, так что вы понимаете, что решение головоломок — неограниченный простор для творчества детей. Перечислим некоторые игры по методике Никитиных.

Первую игру — «Рамки и вкладыши». Перед ребенком есть определенное количество рамок с вкладышами (геометрические фигуры). Именно с них, чтобы работать с ребенком. Во-первых, он просто будет возиться с фигурами разной формы, то вы можете выследить их с карандашом, складывать в пирамидки и специальные коробочки, кубики на лист бумаги или составляют из них композиции. Сами Никитины убеждены, что играть с геометрическими фигурами можно с 10 месяцев. Понимаете, ребенок сам будет усложнять вашу задачу, а вы — вовремя предложить ему новые способы игры.

Вторая игра — цветные кубики с линиями, которые предлагаются ребенку, чтобы сложить в определенный узор. Малыш сам решит, когда переходить на следующий уровень. Начинается занятия мама или папа могут с предложениями, чтобы были красивые кубики, посчитать их, но следите за поведением, чтобы закончить игру с кубиками раньше, чем маленький непоседа отвлечется и начнет глядеть по сторонам. Ни одно из упражнений метода не должны раздражать ребенка.

Третья игра — сложить квадрат из предлагаемых частей. Эта игра миллион уровней сложности, первая игра — сложить квадрат из двух цветных прямоугольников, с течением времени, количество штук и цветов увеличивается. Малыш сам переходит на более сложные уровни, а вы должны вовремя заметить, что складывающаяся на новый квадрат его становится гораздо легче.

Кроме обозначенных нами игры, как вы знаете, есть и другие. Все они так или иначе связаны с развитием пространственного мышления ребенка и других необходимых навыков для интеллектуальных подвигов.
 

Методика Никитиных в Красноярске

Как вы знаете, во многих отношениях метод Никитиных связана не со специальными развивающими занятиями вне дома, а с климатом и настроения внутри семьи. Это означает, что достаточно, чтобы ознакомиться с положениями методики, более глубоко и приобрести специальные наборы для игры-упражнения.

Кстати, все кубики, карты и вкладыши вы можете найти во многих магазинах Красноярска или на интернет-аукционах. Самое главное — ввести правильный запрос для поиска.

Если вы беспокоитесь о физическом воспитании ребенка, так как не всегда вы рядом, пожалуйста, отправьте ребенка в детский сад, где спортивные воспитанию уделяют большое внимание. Это тоже будет в рамках педагогической методики Никитиных. Например, в Красноярске есть дошкольное учреждение, где серьезно занимаются закаливанием детей дошкольного возраста. Это детский сад № 317 «Сибирячок» общеразвивающего вида с физическим направлением развития, по адресу ул. Парашютная, 74 б. Больше о нем вы можете прочитать в нашей статье «Закаливание ребенка».

Мы уверены, что метод Никитиных — хороший инструмент и руководство для родителей, которые хотят вырастить гармоничную и независимой личности. Все зависит от вашего желания, потому что, хотя этот метод не более десятка лет, она не теряет популярность и активно применяется педагогами и в семье.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.