Стихи для детей – учим наизусть

Вспомните себя в детстве. Наверняка среди стихи для изучения вы тоже выбирали те, в которых меньше всего швов. Правда, иногда он нас ждал сюрприз, и коварные поэты складывали такие стихи в самых сложных рифмах. Но для тех, кто только делает первые шаги в чтении наизусть, мы предлагаем простые стихи и советы для их изучения.

Содержание:

  • Правила обследования
  • Методы

Из этой статьи вы узнаете, как правильно нужно разучивать стихи с маленькими детьми, и познакомитесь с простыми для изучения рифмами.
 

Правила обследования

Считается, что самый благоприятный возраст для разучивания стихов – 4-5 лет. Это время, память начинает развиваться быстрыми темпами, впитывая информацию вокруг, как губка. Однако прочный фундамент для этого можно и нужно загрузить еще в раннем возрасте.

Считается, что именно сидящему в инвалидной коляске крохе простые потешки или стихи на опавших Танин мяч и брошенный под дождем зайку позволит в будущем, чтобы облегчить ему процесс обучения. И вот в течение четырех лет запоминание текста становится лучше. И каждый то, что вы узнали стихотворение помогает сформировать необходимый объем памяти для дальнейшего обучения. В конце концов, в крохе есть еще так много узнать, и узнать многие! И как помочь ему в этом?

Сильнее, и с улыбочкой – так же вы должны рассказать ребенку стихотворение. Попробуйте рассказывать стихи эмоционально и с выражением, увлекая ребенка. Не забывайте, что мы скучные лекторы студенты быстро засыпают. Если в тексте есть непонятные слова, то, безусловно, нужно объяснить их значение. Но в случае, что их ребенок говорит невнятно или неправильно, нужно пояснить значение слова в очередной раз, скорее всего, недоразумения еще остались.

Попробуйте выбрать одно стихотворение, возраст, увлечения и темперамент ребенка. Как бы не хотел, чтобы поражать гостей и воспитателя детского сада отрывок из «Мцыри», лучше отдать предпочтение детским стихотворениям. Отличным вариантом станет детская классика – произведения Агнии Барто, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова.

Темперамент также может повлиять на скорость и качество обучения. Так что, спокойно дети легче дадутся нежные рифмы, а непоседам – веселые и ритмичные тексты. Не секрет, что интересные занятия, проводятся, где быстрее! Стихи – не является исключением. И поклонник принцесс, куда более склонны, чтобы узнать быстро стих о королевстве, а не о приключениях динозавров.

Попросите ребенка стимул. Пусть первые выученные стихотворения станут для кого-то подарок. Объясните ему, что и бабушка, и кошка Мурка, и Санта-Клаус будут очень рады видеть его читает от души! А последний, кстати, в долгу не останется – сладкое угощение для этих усилий, гарантированно.

Важные правила:

  • Учите стихи маленькие части.
  • Не перескакивайте с одного стихотворения на другое, пока не научились.
  • Не заставляйте учить стихи с помощью силы.
  • Не наказывать за ошибки.

 

Методы

Известно, что каждый из нас усваивает информацию по-своему. Логично, что с изучением последствий на вещи таким же образом. Кто-то помнит стишки на слух, а другие – наматывают круги по комнате, пытаясь попасть в ритмику текста, третьи нуждаются в максимальной концентрации и абсолютной тишины. Эту особенность и нужно начинать при выборе методик для исследования текстов.

На слух. Наиболее часто используемый метод обучения, особенно в детских садах. Сначала заучивается ряд, затем второй, затем объединяют их и повторить. И так, строка за строкой, чтобы узнать весь куплет, а потом и весь стих полностью. При таком методе изучения ребенка, прежде всего, опираться на рифму и созвучность.

Мишка, мишка — шалунишка,
Аренда частей книги!
Я тебя за это, мишка,
Лечения вам не пышкой.

Автор: И. Наумов

На глаз. Нет, здесь речь не идет о совместном просмотре фотографий Метод включает в себя визуальный «рисование» изображений. Вы читаете очередь – мимика и жесты показывают то, о чем идет речь. При рассказ, стихотворение, ребенок, может делать эти движения, помогая вспомнить слова. Альтернативой могут служить схематические изображения.

На полянке два жука
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

Автор: неизвестно

В ритм. Суть метода состоит в запоминании рифмы, опираясь на какие-либо действия. Например, нанизыванием колец на пирамидку или бусы при прочтении каждой строчки.

Из, что готовить каши, —
Мама спрашивала Машу, —
Из овса или из пшенки?
Мне б хотелось из сгущенки, —
Маша молвила в ответ, —
Тем не менее, могут быть конфеты!

Автор: Беликов С.

С логики. В этом случае сначала нужно прочитать стихотворение, а затем проанализировать сцену по частям. Задавайте наводящие вопросы: что такое стихотворение, что его герой, что они делают?

После того, как вы читаете текст и вы хотите, чтобы сказать ребенку, что будет дальше, своими словами. На следующей строке вы произносите на месте, где он остановился. Запомнив участок, то ребенку будет легче запомнить рифмы.

На травинку сел жучок,
Красные пятна бочок,
И пыхтит он: «Чу-чу-чу,
Вот сейчас я улечу!».

Автор: Н. Надя

Узнать, какой способ подходит именно вашему ребенку, можно только методом проб и ошибок. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами. А, может быть, в процессе вы придумаете и свой собственный.

Надеемся, что теперь маркетинговые стихи, станет легче и интереснее. Не забывайте, что для дошкольников знание стихов наизусть – один из показателей готовности к школе.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.